Обучаем искусству отношений
и секретам счастливой семейной жизни
8 (495) 782 84 19
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
И НОВОСТИ

Половое воспитание детей. Как?


Елена Попова ,
практикующий
детский и подростковый психолог

Однажды ребенок начнет интересоваться своим происхождением и физиологическими процессами человеческого организма. Возможно первые вопросы по этой теме ребенок задаст намного раньше, чем вы предполагаете.


В возрасте 3-4 лет ребенок осознает себя мальчиком или девочкой. Его начинают интересовать вопросы сходства и различия полов. И с каждым годом вопросы будут становиться все глубже и конкретнее.

Достаточно часто в психологической литературе можно найти рекомендации о необходимости начинать половое воспитание и просвещение с детства. Ведь на сексуальное поведение ребенка оказывает влияние стиль взаимоотношения между родителями в семье, особенности и стилистика их общения и проявления чувств, наличие совместных целей, планов, умение договариваться и обсуждать противоречия. Все то, что ребенок наблюдает. В более старшем возрасте эта информация начинает действовать бессознательно, определяя поведение подростка.

А как же воспитывать и просвещать правильно спросите вы?

Разговаривать. В любом возрасте с ребенком надо разговаривать и обсуждать с ним волнующие темы, в том числе и сексуальные. Процессы полового воспитания не могут ограничиваться единичными разговорами, это многолетняя кропотливая и логически точная работа с ребенком. Начинать беседы на эту щекотливую тему необходимо родителям, как людям, которым он проявляет наибольшее доверие.

О чем и когда говорить

  • в 3-4 года мальчики и девочки начинают проявлять интерес к появлению детей у взрослых. Как раз время рассказать о любви, свадьбе, желании завести детей мужем и женой и о счастье и удовольствии от их появления. Стоит рассматривать книжки, рассказывать о том, как можно себя вести в кругу людей, а как нельзя, какие проявления чувств допустимы, а какие нет.
  • в 5-8 лет у детей появляется интерес к своим половым органам, причинами различия между мальчиками и девочками. Правильные ответы на эти вопросы подскажут специальные книги и брошюры. Родителю стоит познакомиться с их содержанием, а после использовать этот материал для общения. Так же в этот период очень важно научить общаться и играть с детьми, сформировать понимание как можно поступать с девочками, а как с мальчиками, разговаривать о чертах характера другого ребенка, что вашему сына или дочери нравиться в поступках и действиях других мальчиков и девочек, почему…?
  • детей старшего возраста, подростков полезного информировать об ответственности за свои поступки, в том числе сексуальные, правила личной гигиены, заботе о себе, о партнере.

Существуют общие рекомендации для общения с ребенком любого возраста:

1. Тет-а-тет. Разговоры на любые эмоциональные темы стоит проводить в спокойной обстановке, один на один.

2. Уточнение. Определите, что уже ребенок знает об этом вопросе, откуда, что он сам об этом думает, что именно его волнует и интересует.

3. Мера. Отвечайте на те вопросы, которые были заданы. Просвещать больше чем интересно ребенку — не следует. Стоит быть аккуратным, бережным, подбирать слова перед разговором.

4. Простота. Приводите примеры из простой обыденной жизни, понятные ребенку. Стоит брать за основу детский лексикон, любимые мультики, фильмы, ситуации из школьной жизни.

5. Честность. Говорить и рассказывать стоит то, во что вы верите сам, либо верили в детстве. Дети очень чувствительны ко лжи. Они не смогут определить, где именно родитель недоговаривает, и поставят под сомнение все сказанное взрослым.

6. Пауза. Дайте время ребенку во время разговора подумать и сформулировать новые вопросы. Если вдруг вы сами не знаете, что ответить возьмите паузу и вернитесь к беседе позднее, когда будете готовы.




Расскажите, пожалуйста, подругам. Это им будет полезно: