Обучаем искусству отношений
и секретам счастливой семейной жизни
8 (495) 782 84 19
info@mysecretme.ru
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
И НОВОСТИ

Какого цвета женственность?..


 
Юлия Корнейчук, 
психолог, специалист в области мужско-женских отношений

«Концепции алхимии и психологические процессы, казалось бы, так далеки друг от друга, что трудно даже вообразить себе какой-либо мостик между ними», - писал К. Г. Юнг, швейцарский психиатр, основоположник аналитической психологии, в своем монументальном труде "Психология и алхимия".

Юнг проводил параллели между глубинными психологическими процессами и алхимической символикой и показывал, что алхимики в своих трактатах имеют в виду внутренний опыт, религиозный опыт, накопленный людьми в результате медитаций, экспериментов с материальными явлениями. Этот опыт и составляет основу Алхимии.


«Поиск бессмертия это фактически поиск сущности человеческого существа, которая неподвластна смерти. Говоря языком современной психологии, нечто, способное пережить смерть, можно определить как один из аспектов самости, как стремление обрести свою вечную сущность» (М.Л.Фонфранс, ученица Юнга)

Другими словами можно сказать, что Алхимики искали контакт с нетленной, неуничтожимой, неразрушимой душой. Контакт с душой давал всемогущество, в том числе и во взаимодействии с материей (получение золота с помощью филосовского камня). А сам процесс изготовления филосовского камня Юнг сравнивал с этапами становления личности.

И так, Алхимия!..Что оставила нам эта таинственная и мистическая наука? И что может скрываться за тайными знаками и символами?

Интересный отрывок приводит К. Юнг. Это видение Рая, описанное, нормандским поэтом Гийомом де Дигюйвилем между 1330 и 1355 г. В своих писаниях поэт как будто видит во сне Рай, состоящий из «семи больших сфер, каждая из которых содержит семь меньших сфер. Все сферы вращаются, и это движение называется siecle (saeculum). Небесные циклы являются прототипами земных веков. Ангел-проводник поэта объясняет: "Когда святая Церковь заканчивает свои молитвы словами in saecula saeculorum (вовеки веков), она имеет ввиду не земное время, но вечность". В то же время siecles - сферические пространства, в которых обитает святость.  В высочайших небесах совершенного золота Король сидит на круглом троне, который сияет ярче солнца. Корона из драгоценных камней венчает его. Возле него, на круглом троне из коричневого кристалла, сидит Королева, ходатайствующая за грешников. Далее Ангел-проводник продолжает знакомить Гийома со значением знаков зодиака, с отдельными ссылками на тайную историю, а также объясняет природу Троицы: "Сейчас есть три основных цвета, а именно зеленый, красный и золотой.

Золото, королевский цвет, относится к Богу -Отцу,

красный к Богу-Сыну, так как он пролил свою кровь,

и Духу Святому - зеленый, "la couleur qui verdoye et qui reconforte."

После этого ангел предупреждает Гийома о том, чтобы он не задавал больше вопросов и исчезает. Поэт просыпается, обнаруживает себя в постели невредимым.

«Однако», - пишет Юнг об интерпретации цветов, - «осталось спросить об одном: "Три есть три - но где же четвертый?" Почему пропущен синий? Мы можем сделать вывод, что синий.. означает высоту и глубину, (синее небо вверху и синее море внизу)...''  Следовательно, вертикаль будет соответствовать бессознательному. Но бессознательное в мужчине имеет женские характеристики, а синий -традиционный цвет небесного плаща Девы. Поэт был настолько поглощен Троицей и тройственным аспектом короля, что совершенно забыл о королеве. Фауст обращается к ней со словами; "Верховная Царица мира! Позволь мне рассмотреть твои секреты в распахнутой лазури полога небес". Синий неизбежно должен был оказаться пропущенным Гийомом в тетраде цветов радуги из-за его женской природы. Но, как и сама женщина, анима означает вершину и глубину мужчины.

В видении поэта Королева сидит на троне, сделанном из землисто-коричневого кристалла. «К чему небеса без Матери Земли ? И как человек может достичь полноты, если Королева не заступится за его черную душу? Она понимает тьму, потому что она приняла трон - саму землю - с ее небесами, если только руководствоваться тончайшими предположениями. Она добавляет недостающий синий к золотому, красному и зеленому и, таким образом, полностью гармонизирует целое», - К. Г. Юнг, "Психология и алхимия".

Описанный процесс созвучен современным процессам: увлеченность захватническими идеями патриархата при полном исключении женственнности, отсутствие контакта с душой привело к развитию цивилизации потребления, и постоянному дефициту любви (как зияющая пустота, которую невозможно заполнить ничем). Отсюда – интерес к женским практикам, и например, популярность такого сюжета, как «Код Давинчи», где женский аспект описан как неотъемлемая часть Бога, возвращающая к целостности.

Говоря о символике цвета и продолжая идею Алхимиков и интерпретацию Юнга, можно заметить, что в русской транкрипции как будто в самом слове «синий» зашифрована женственнсть: «С – ИНЬ».

И действительно, во многих энергетических практиках именно синий означает энергию женственности, энергию, несущую исцеление, наполнение, чувственность. Если в парном союзе Мужчины и Женщины за бытовыми вопросами, за обыденностью теряется контакт с этой энергией – союз может оказаться в дефиците и даже под угрозой. Мужчина бессознательно начнет искать источник женственности на стороне. Женщина – окажется за пределами собственной женской силы. А в ситуациях это может проявиться в виде конфликтов, ревности, потери интереса друг к другу.

Еще немного о магии синего цвета (найдено на просторах интернета, к сожалению, без автора):

«СИНЯЯ ЭНЕРГИЯ (СИНИЙ ЦВЕТ) – "выразительница" Универсальной ЖЕНСКОЙ Энергии Мироздания, стихия Космического простора. Застывший, строгий, отдаляющий, таинственный цвет. Обращается за вдохновением к Небу и Морю (ЗЕЛЕНЫЙ – к Природе, Растительности).

СИНИЙ – цвет покоя, уединения и удовлетворения. Этот цвет – “очаровательное ничто” (И.-В. Гёте).

СИНИЙ – это типично "небесный" ЦВЕТ, чрезвычайно мягкий и охлаждающий контраст всему беспокоящему, яркому, давящему, утомляющему, это картина мирной нежности и услаждающей свежести, это сама хрупкость по сравнению со всей материальной громоздкостью и тяжестью” (К. Кестлин).

Символически CИНИЙ ЦВЕТ соответствует спокойной воде, флегматичному темпераменту, женскому началу, левой стороне, горизонтальному направлению, плавному почерку. Вкусовые ощущения СИНЕГО ЦВЕТА – сладость (некоторые цветотерапевты советуют во время “работы” с СИНЕЙ ЭНЕРГИЕЙ есть сладкое, чтобы получить максимальную пользу от “общения” с этой энергией), чувство восприятия – нежность, орган – кожа (в первую очередь). Определенные аллергические заболевания кожи могут быть вызваны как раз утратой нежности, любви и нарушением семейных отношений.

СИНИЙ способен восстановить в полном объеме работу всех этих энергий, что приведет к очищению и обновлению энергетики и, как следствие, исцелению от всех недугов, омоложению организма. Избыток СИНЕГО ЦВЕТА может сделать человека холодным, угнетенным и печальным.

СИНИЙ – цвет выражает нежность. В СИНЕМ ЦВЕТЕ можно “утонуть”.

СИНИЙ ЦВЕТ эффективен для снятия психоэмоционального возбуждения, смягчает агрессию, ликвидирует состояние страха и тревоги. Смягчает напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает дыхание. Специалистами по цветотерапии СИНИЙ ЦВЕТ особенно рекомендуется женщинам при нарушениях менструального цикла и во время климакса.»

Дорогие Друзья! Приглашаем Вас познакомиться подробнее с тайнами внутренней Алхимии, прикоснуться к собственным источникам силы на бесплатных вебинарах. И тренинге-инициации по книге А. Коэльо «Алхимик».

Автор и ведущая Ю. Корнейчук

Приглашаем Вас "пробудить" в себе мудрость, очарование и женскую силу Шахерезады на тренинге-инициации по сказке «1000 и одна ночь»

 (при написании статьи использованы материалы Виталия Елового «Терапия брошенности»)


Пишите, с удовольствием ответим на волнующие вас вопросы.

C любовью, Юлия Корнейчук




    Расскажите, пожалуйста, подругам. Это им будет полезно: