Обучаем искусству отношений
и секретам счастливой семейной жизни
8 (495) 782 84 19
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
И НОВОСТИ

Ребенок идет в детский сад со слезами. Что делать родителями?


Елена Попова ,
практикующий
детский и подростковый психолог

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок шел в детский садик с улыбкой на лице, по своему собственному желанию, а вечером рассказывал родителям о своих успехах в садике и совместных играх с детьми.

Однако достаточно часто утром можно увидеть такую картину: мама и малыш шагают к детскому саду с напряженными, встревоженными лицами. Что их беспокоит? Предстоящее расставание.

И подчас этого достаточно, чтобы на глазах малыша блестели слезы, не говоря уже о более сильной реакции — плача и крика. Таким образом ребенок активно проявляет свою волю и несогласие.


Вопрос: «Что же сделать, чтобы ребенок не плакал, оставаясь в детском саду?», — волнует подавляющее большинство родителей.

Во-первых, к выходу в садик ребенка надо готовить. Как это делать?

1.   Стоит систематически рассказывать ребенку о детском садике, зачем в него ходят дети, обязательно осветив вопрос: «Почему родители туда детей отводят?».  Для этого проходите во время прогулок мимо детского садика. Обратите внимание на детей, которые там вместе играют, особенно если ваш ребенок уже проявляет интерес к ровесникам. Рассматривайте детские книжки, связанные с садиком, разыгрывайте с куклами или солдатиками сцены из садовской жизни.

2.   Часто и понятно разговаривайте с малышом, побуждайте его разговаривать словами, понятными для большинства людей, а не только узкому кругу домочадцев. Этим вы облегчите задачу взаимодействия с воспитателем и нянечкой для вашего ребенка.

3.   Научите ребенка кушать ложкой самостоятельно и пить из кружки. Чем больше у ребенка навыков самообслуживания, тем увереннее он себя ощущает, самостоятельнее.

4.   Организуйте ребенку общение с ровесниками при вашем участии. Это могут быть постоянные встречи на детской площадке, походы в гости друг к другу и пр. Главное, чтобы ребенок получил положительный опыт общения с детьми заранее, под вашим присмотром. Тогда в случае недопонимания или конфликта вы сразу сможете прийти на помощь.

5.    Убедитесь, что малыш в состоянии минимум 15 минут заниматься одним и тем же делом. Он может отвлекаться, но при напоминании возвращается к игре, в которую играл, к рисунку, аппликации.

6.    Поощряйте любопытство, стремление узнать новое, научиться чему-либо у взрослых.

7.   Поиграйте в игру, где ребенок должен выполнять ваши инструкции и команды. Например, делать зарядку. Мама говорит поднять руки вверх — ребенок делает. После ребенок дает команду маме, и она делает. Часто у детей эта игра вызывает бурный восторг, желание придумывать и экспериментировать, чтобы такое задать маме. Так же можно собирать продукты и покупки в магазине, раскладывать игрушки по местам вечером.

8.    Очень важно научить ребенка просить, освоить вежливые фразы-обращения «Пожалуйста»,  «Простите», «Помогите мне», «У меня не получается» и, конечно, «Спасибо».

А во-вторых, подготовьте его к предстоящему расставанию. Ребенку станет легче, когда вы

  • расскажете, что будете делать без него, как вы будете вспоминать о нем, как и когда встретитесь снова;
  • расскажете, как он будет проводить время без вас, где останется, с кем;
  • объясните, как долго вы будете отсутствовать, и скажите, что вы обязательно вернетесь.

Ни в коем случае не исчезайте незаметно, пока ребенка отвлекают! Он обязательно почувствует предательство с вашей стороны. Попрощайтесь и поцелуйте его перед уходом.




Расскажите, пожалуйста, подругам. Это им будет полезно: